Список форумов Поговорим о Польше Поговорим о Польше
Уютный форум о Польше и не только - www.forum.opolshe.ru
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Отличие католической церкви от православной

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Поговорим о Польше -> Культура / Искусство / Религия / Обычаи / Душа / Ностальгия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kolezanka



Зарегистрирован: 10.01.2005
Сообщения: 2529
Откуда: Уехала в Непал

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 6:48 pm    Заголовок сообщения: Отличие католической церкви от православной Ответить с цитатой

В нашей стране большинство людей знакомо с православием, но о других христианских деноминациях и нехристианских религиях знают мало. Поэтому вопрос: «Чем отличается Католическая Церковь от Православной?» - католикам задают очень часто. Попытаемся ответить на него.

Прежде всего, католики - это тоже христиане. Христианство делится на три основных направления: католичество, православие и протестантизм. Но не существует единой Протестантской Церкви (протестантских деноминаций в мире несколько тысяч), а Православная Церковь включает в себя несколько независимых друг от друга Церквей.

Кроме Русской Православной Церкви (РПЦ), есть Грузинская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь, Румынская Православная Церковь и т.д. Управляются Православные Церкви патриархами. Не все Православные Церкви имеют общение друг с другом в молитвах и таинствах (что необходимо для того, чтобы отдельные Церкви были частью единой Вселенской Церкви согласно катехизису митрополита Филарета) и признают друг друга истинными церквями.

Даже в самой России Православных Церквей несколько (сама РПЦ, Русская Зарубежная Православная Церковь и т.д.). Из этого следует, что мировое православие не имеет единого руководства. Но православные считают, что единство Православной Церкви проявляется в едином вероучении и во взаимном общении в таинствах.

Католичество - это одна Вселенская Церковь. Все ее части в разных странах мира находятся в общении между собой, разделяют единое вероучение и признают папу римского своим главой. В Католической Церкви есть деление на обряды (общины внутри Католической Церкви, отличающиеся друг от друга формами литургического поклонения и церковной дисциплиной): римский, византийский и др. Поэтому есть католики римского обряда, католики византийского обряда и т.д., но все они являются членами одной Церкви.

Теперь можно говорить об отличиях:

1) Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;

2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь "воплощена" в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.

3) Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.

4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;

5) Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее - мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, не осужденные на ад и не попавшие в рай;

6) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;

7) Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные верят, что душа Марии на Небесах ожидает общего воскресения мёртвых;

8) Католическая Церковь приняла догмат о главенстве папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства папы;

9) В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких.

В России более известен римский (латинский) обряд Католической Церкви. Поэтому часто за различия между РПЦ и Католической Церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов Католической Церкви. Но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда очень похожа. И наличие в РПЦ женатых священников тоже отличием не является, так как они есть и в византийском обряде Католической Церкви;

10) Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;

11) Православная Церковь принимает решения только первых семи Вселенских Соборов, в то время как Католическая Церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора, последним из которых был Второй Ватиканский Собор (1962-1965).

Следует заметить, что Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви - истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства. И Символ Веры у католиков и православных один.

Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в одного Бога нас объединяет .

Иисус молился о единстве Своих учеников. Его ученики - это все мы, и католики, и православные. Присоединимся же к Его молитве: «Да будут все едино как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17,21). Неверующий мир нуждается в нашем общем свидетельстве о Христе.

ВВЕДЕНИЕ В ХРИСТИАНСТВО
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lilia



Зарегистрирован: 15.09.2006
Сообщения: 4247
Откуда: Warsaw

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 6:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А в чём, собственно, проблема? Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Amelie



Зарегистрирован: 18.08.2007
Сообщения: 35
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 7:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kolezanka, спасибо за информацию! Smile Меня как раз в последнее интересовал вопрос в различиях между католицизмом и православием, да все не было времени поискать ответ, а тут как раз то что надо Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kolezanka



Зарегистрирован: 10.01.2005
Сообщения: 2529
Откуда: Уехала в Непал

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 7:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я сама этим интресуюсь в последнее время. Признаюсь когда-то с мамой хотели покреститься в католическом костеле у нас в Ростове, но у мамы не было времени на катехезис Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kolezanka



Зарегистрирован: 10.01.2005
Сообщения: 2529
Откуда: Уехала в Непал

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 7:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот церковь о семье хорошо написано Smile

Каждая семья – это маленькое Мистическое Тело Христа. Отец – глава, и, будучи главой, он является представителем Бога. Как и у Вечного Отца его роль творить, обеспечивать, сохранять, любить, защищать и укреплять находящихся под его опекой. Когда он становится просто обеспечителем материальных нужд семьи, не заботясь о том, чтобы добавить к своим обязанностям любовь, когда ищет личной славы за счет других, тогда его семья путешествует по жизни без карты, компаса и направления.


Мать – Сердце семьи, и ее роль – роль воссоединения во время кризиса, понимания и сочувствия во время боли, чувствительности к человеческим нуждам, интуиции во времена решений. Она любовь, и эта любовь поддерживает всю семью. Женщина была создана, чтобы дать миру дух самопожертвования, самоконтроля, нежности, красоты, интуиции, любви, понимания и терпения. Когда она становится непреклонной, самодостаточной, защищающейся и требующей, она разрушает прекрасное равновесие, необходимое современному миру. Она была создана Богом, чтобы дополнить мужчину. Когда она разрушает это равновесие, семья становится пародией на саму себя.


Дети – плоды любви двух людей, соединенных Богом. Их роль – учиться, делиться, радоваться, подчиняться, заботиться и испытывать любовь Бога, показанную их родителями. Когда дети становятся главой семьи через непослушание и себялюбие, они больше не действуют как образцовые члены семьи. Сердечная радость, которую должен дарить ребенок, превращается во тьму страха и смятения.


Семья, где каждый меняет свою роль на чужую не по плану Бога, это современная Вавилонская башня, где все говорят, но никто не понимает друг друга. Дух любви и взаимной терпеливости медленно угасает, и остается лишь обломок здания, чей фундамент унесен потоком эгоизма и гордыни.


У членов каждой семьи есть миссия от Бога – излучать жизнь и любовь Иисуса для всего мира. Они объединены узами крови и благодати и никогда не должны терять из вида любовь Бога, давшего им Иисуса как Искупителя и Святого Духа как Осветителя. Если человечество хочет найти мир и гармонию, то первейшая обязанность каждой семьи – взять на себя задачу изменить мир, изменяя саму себя. Ежедневной молитвой дома, чтением Писания, внутренним возрастанием в любви, прощении и великодушии, постоянным углублением веры в невидимую реальность семья восстановит Божий план в своей жизни и, в конечном счете, изменит мир.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rain



Зарегистрирован: 07.01.2005
Сообщения: 21238
Откуда: Варшава/Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2007 12:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересный материал, спасибки...
_________________
Наши сайты: Варшава По-Русски - www.warsaw.ru , Русский Курьер Варшавы - www.rkw.3w.pl или www.kurier.opolshe.ru, Наши в Польше - www.rosjanie.pl и форум: www.forum.opolshe.ru, фейсбук: https://www.facebook.com/warsaw.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Oxi



Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 284
Откуда: Warszawa/Nikolaev

СообщениеДобавлено: Ср Дек 19, 2007 2:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По пункту 4 : нэктуально уже много лет.
В католической церкви разводы разрешены в экстренных случайах (таким может быть насилие в семье, например).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stivi



Зарегистрирован: 22.12.2007
Сообщения: 2246
Откуда: Warszawa-Toronto

СообщениеДобавлено: Вс Дек 23, 2007 5:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"- Эй, вы, херувимы и серафимы!- сказал Остап, вызывая врагов на диспут. - Бога нет!
- Нет, есть, - возразил ксендз Алоизий Морошек, заслоняя своим телом Козлевича.
- Это просто хулиганство, - забормотал ксендз Кушаковский.
- Нету, нету, - продолжал великий комбинатор, - и никогда не было. Это медицинский факт.
- Я считаю этот разговор неуместным, - сердито заявил Кушаковский.
- А машину забирать - это уместно? - закричал нетактичный Балаганов. - Адам, они просто хотят забрать "Антилопу".
Услышав это, шофер поднял голову и вопросительно посмотрел на ксендзов. Ксендзы заметались и, свистя шелковыми сутанами, попробовали увести Козлевича назад. Но он уперся.
- Как же все-таки будет с Богом? - настаивал великий комбинатор.
Ксендзам пришлось начать дискуссию.
- Как же вы утверждаете, что Бога нет, - начал Алоизий Морошек задушевным голосом, - когда все живое создано им!..
- Знаю, знаю, - сказал Остап, - я сам старый католик и латинист. Пуэр, соцер, веспер, генер, либер, мизер, аспер, тенер.
Эти латинские исключения, зазубоенные Остапом в третьем классе частной гимназии Илиади и до сих пор бессмысленно сидевшие в его голове, произвели на Козлевича магнетическое действие. Душа его присоедилилась к телу, и в результате этого объединения шофер робко двинулся вперед.
- Сын мой, - сказал Кушаковский, с ненавистью глядя на Остапа, - вы заблуждаетесь, сын мой. Чудеса господни свидетельствуют...
- Ксендз! Перестаньте трепаться! - строго сказал великий комбинатор. - Я сам творил чудеса. Не далее, как четыре года назад мне пришлось в одном городишке несколько дней пробыть Иисусом Христом. И все было в порядке. Я даже накормил пятью хлебами несколько тысяч верующих. Накормить то я их накорми, но какая была давка!
- Давай, давай! - неслись поощрительные возгласы. - Ты им про римского папу расскажи, про крестовый поход.
Остап рассказал и про папу. Он заклеймил Александра Борджиа за нехорошее поведение, вспомнил ни к селу ни к городу Серафима Саровского и особенно налег на инквизицию, преследовавшую Галилея. Он так увлекся, что обвинил в несчастьях великого ученого непосредственно Кушаковского и Морошека. Это была последняя капля. Услышав о страшной судьбе Галилея, Адам Казимирович быстро положил молитвенник на ступеньку и упал в широкие, как ворота, объятия Балаганова.
- Пан Козлевич! - застонали ксендзы. - Доконд пан иде? Опаментайся, пан!
Но герои автопробега уже усаживались в машину.
- Вот видите, - крикнул Остап опечаленным ксендзам, занимая командорское место, - я же говорил вам, что бога нету. Научный факт. Прощайте, ксендзы! До свидания, патеры!"

...и напивался до потери пулься. Несколько раз возникало желание сходить в церковь и побазарить с попом за жизнь-злодейку. Типа о смысле бытия. А пару раз даже заходил. Но, оглядев нетрезвым взглядом толпу теток в платках и завывающего священника, понимал, что ответ надо искать не в церкви. И уходил, солнцем палимый... Laughing

_________________
даже все-только не я...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rain



Зарегистрирован: 07.01.2005
Сообщения: 21238
Откуда: Варшава/Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 23, 2007 7:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Very Happy
_________________
Наши сайты: Варшава По-Русски - www.warsaw.ru , Русский Курьер Варшавы - www.rkw.3w.pl или www.kurier.opolshe.ru, Наши в Польше - www.rosjanie.pl и форум: www.forum.opolshe.ru, фейсбук: https://www.facebook.com/warsaw.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Поговорим о Польше -> Культура / Искусство / Религия / Обычаи / Душа / Ностальгия Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group